Фон за окном в 3d max

В этом уроке рассмотрим метод создания фона за окном с помощью VrayLightMLT 

С помощью которого у нас будет возможность “подсвечивать” фон за окном, что бы он казался максимально реалистичным.

1 – Открываем уже готовый интерьер с полностью настроенным освещением.

Если освещение построено с помощью Vray Plain то в их настройках нужно поставить галочку Invisible , что бы наши источники света стали прозрачными, иначе мы ничего не увидим,  кроме источников света.

Переключаемся на вид сверху и создаем дугу с помощью  Сплайна Arc

Применяем к дуге модификатор Extrude.

Выдавливаем дугу на нужную нам высоту, что бы она полностью закрыла окно.

Далее заходим в Редактор материалов, и создаем материал VrayLightMLT

После чего применяем материал к нашей дуге.

После чего накладываем на материал текстуру, которую хотим видеть за окном.

Нажимаем на кнопку Show standart map что бы посмотреть как легла текстура на нашу плоскость,

если легла не правильно, то нужно воспользоватся модификатором UVW Mapping, что бы правильно наложить текстуру на поверхность.

 

Далее с помощью материала  VrayLightMLT  редактируем степень подсветки нашей текстуры, и методом подбора добиваемся нужного нам результата. Обычно параметр Color  будет в пределах от 1 до 3.
По ходу могут возникнуть некоторые проблемы
1 – Вместо вида за окном – Черный фон, это значит что нужно к нашей дуге применить модификатор Normal,
вывернуть полигоны нашей дуги на изнанку.
2 – Вместо вида за окном – белый фон.  Это значит что нужно поставить галочку в Vray Plane который стоит за нашим окном – Invisible, в этом режиме он будет невидимый, но это не повлияет на освещаемость помещения.
3 – Изображение может быть растянуто или лежать не правильно – тогда применяем модификатор UVW Mapping 
Вот такой вот рендер получился в итоге.