Создание воды в VRay

Всем привет, сегодня рассмотрим, как настроить воду в визуализаторе VRay, на примере морской воды. Но по этой технологии можно делать любую воду в зависимости от карты Displace.

Настройки рендера у меня не сложные, главное обратить внимание на вкладки Image sampler, Adaptive DMC image sampler и DMC Sampler. Они отвечают за качество рендера. GI я использовал, но показывать его настройки нет необходимости. В качестве Secondary bounces GI engine стоит Light cache, а во вкладке Irradiance map, Built-in presets Current preset выбран Medium. Вкладку Light cache можно не трогать, но если сомнения мучают, то можно поставить Subdivs на 2000, а Sample size 0,008- 0,005. По настройкам рендера все, дальше переходим к свету и материалам…

В качестве источника света я использовал VRaySun & VRayDome. Subdivs желательно поставить больше 10. Для пасмурной погоды VRaySun отключаем, а карта неба которая подключена к солнцу в свитке sky model, ставим на CIE Overcast. За основной свет отвечает VrayDome. В ячейке Texture вложена текстура пасмурного неба, которую и надо будет отключать при пасмурной визуализации (Invisble ставим галку).

Теперь переходим к воде. Тут есть два варианта:

1. Создаем с помощью скрипта «Ocean Geometry» плейн, который будет по размерам нужной нам воды. Тут главное не перебрать с размерами, так как чем больше размер плейна, тем больше увеличивается количество полигонов в миллионах…
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/vray-ocean-shader-with-ocean-geometry/

Нажимаем на кнопку Ryans Ocean и делаем тот плейн который я упомянул выше.

Далее нажимаем «Apply Ocean Modifer» и переходим во вкладку «Modify». Основные настройки:Inocrease – Итерции, Strenght – Сила, Size – Размеры карты, Spread – Расположение, Threshold– Порог.

Но тут есть одна проблема из-за которой, иногда, не возможно работать со сценой. Маленький «плейн» может занимать около 4-6 миллионов полигонов, то что говорить о большой сцене). Этот же метод я использовал и для конкурса где сам плейн имел 15 мил. полигонов…

2. Второй вариант – это использование карты дисплейса. Его я недавно взял у Виктора Карпикова (vk3D). Вот собственно карта в материал-едиторе:

Основная карта это Map#1. Дальше я смешал через Mix такую же, только изменил ее положение в Offset (90,90,90) и смешал с картой с параметром Offset (180,180,180). На плейн я нанес UVW map Modifer. После чего выбрал модификатор VRayDisplacementMod, его настройки приведены ниже. Материал воды очень прост, в ячейке отражений я использовал карту Falloff. В ячейке bamp я ничего не ставил. Но если потестировать, то можно добавить мелкие разводы по воде.


Настройки VRayDisplacementMod


Настройки текстуры воды

Результаты Рендера:
С выключеным VRaySun-ом

С включеным VRaySun-ом

Тест в сцене без контраста и с контрастом.

Автор: Zvonovsky Max