Экспорт объектов из ArchiCAD в 3ds MAX

Экспорт объектов из ArchiCAD в 3ds MAX

Эта операция необходима тем, кто визуализирует сцены архикада в других 3D редакторах, например в 3ds MAXе. Я и сама пользуюсь в работе именно таким тандемом программ.

1.jpg

Итак, польза операции экспорта понятна, приступим к описанию самого процесса.

Экспорт 3-мерных объектов из ArchiCAD-а
в 3ds MAX.

Нам необходимо экспортировать некий объект или даже целую сцену (совокупность объектов) ArchiCAD
в 3ds МАХ.

  СОВЕТ: Заранее подготовьте каталог МАХ-а, в котором вы в последствии будете работать.
Самый простой способ – находясь в открытой программе 3ds MAX, установите свой рабочий каталог:
File –> Set Project Folder –> выбранное место на диске
Cохранять экспортируемый из архикада 3ds – файл лучше всего в каталоге import.

Для примера возьмем вот такой объект (совокупность объектов) – церковь, построенную в архикаде:
Единицы измерений рабочей среды – миллиметры.

andr_plan-630.jpg

Для увеличения кликнуть по картинке
andr_fasady-630.jpg

1. Переходим в 3D – вид:

Правая кнопка мышки –> Показать все в 3D

Для увеличения кликнуть по картинке
andr_3d-630.jpg

2. Не выходя из 3D окна, сохраняем файл в формате 3ds:

Файл –> Сохранить как…

Выбираем Тип файлаФайл 3D Studio (*.3ds) и сохраняем файл в выбранном каталоге (import, например).

andr_soxr-1.jpg

3. Один важный момент:
Чтобы экспортируемый объект сохранился в правильном размере и соответствовал используемым вами единицам измерения,
в процессе сохранения выбираем единицы измерения мм (ставим флажок),
А в окошке рядом – 1000,00

andr_soxr-2.jpg

Экспортируемый файл формата 3ds (у меня это Андреевская 1.3ds) создан.

4. Давайте откроем полученный файл в МАХ-е.

– Создаем новый файл в 3ds MAX.

– Импортируем наш 3ds – файл:

File –> Import…

andr_max-1.jpg

В диалоговом окне Select File to Import выбираем:

Тип файлов: 3D Studio Mesh (*.3DS, *.PRJ) и открываем наш 3ds – файл.

andr_max-2.jpg

Соглашаемся вставить объекты в текущую сцену.

andr_max-3.jpg

Файл открывается, и мы видим такую картинку:

Для увеличения кликнуть по картинке
andr_max-4-630.jpg

1. Вместе с геометрией в макс экспортируется и освещение.
Даже то, что установлено в архикад по умолчанию, т.е. солнце. Я обычно удаляю его их МАХ-сцены сразу.

2. Каждый объект из архикад-сцены экспортируется в МАХ отдельнымMesh – объектом с неким порядковым номером. Поэтому, открыв в МАХе окно Select by Name вы увидите длиннющую вереницу нумерованных элементов. И пусть вас не удивляет, если, например, вместо одного стандартного окна, взятого из библиотеки архикада, вы найдёте с десяток отдельных элементов этого окна.

Дальнейшая работа с ними – дело вашей привычки и вкуса.

Для увеличения кликнуть по картинке
andr_max-5-630.jpg

Но хотелось бы отметить ещё один момент.
В процессе конвертирования объектов, у них могут появляться «лишние» точки, которые легко убираются с помощью Remove Isolated Vertices.
Не ленитесь проверить на предмет ошибок все импортируемые элементы.

andr_max-6.jpg

С сайта: http://www.nicedom.com/