Экспорт объектов из ArchiCAD в 3ds MAX
Эта операция необходима тем, кто визуализирует сцены архикада в других 3D редакторах, например в 3ds MAXе. Я и сама пользуюсь в работе именно таким тандемом программ.
Итак, польза операции экспорта понятна, приступим к описанию самого процесса.
Экспорт 3-мерных объектов из ArchiCAD-а
в 3ds MAX.
Нам необходимо экспортировать некий объект или даже целую сцену (совокупность объектов) ArchiCAD
в 3ds МАХ.
СОВЕТ: Заранее подготовьте каталог МАХ-а, в котором вы в последствии будете работать.
Самый простой способ – находясь в открытой программе 3ds MAX, установите свой рабочий каталог:
File –> Set Project Folder –> выбранное место на диске
Cохранять экспортируемый из архикада 3ds – файл лучше всего в каталоге import.
Для примера возьмем вот такой объект (совокупность объектов) – церковь, построенную в архикаде:
Единицы измерений рабочей среды – миллиметры.
Для увеличения кликнуть по картинке
1. Переходим в 3D – вид:
Правая кнопка мышки –> Показать все в 3D
Для увеличения кликнуть по картинке
2. Не выходя из 3D окна, сохраняем файл в формате 3ds:
Файл –> Сохранить как…
Выбираем Тип файла — Файл 3D Studio (*.3ds) и сохраняем файл в выбранном каталоге (import, например).
3. Один важный момент:
Чтобы экспортируемый объект сохранился в правильном размере и соответствовал используемым вами единицам измерения,
в процессе сохранения выбираем единицы измерения мм (ставим флажок),
А в окошке рядом – 1000,00
Экспортируемый файл формата 3ds (у меня это Андреевская 1.3ds) создан.
4. Давайте откроем полученный файл в МАХ-е.
– Создаем новый файл в 3ds MAX.
– Импортируем наш 3ds – файл:
File –> Import…
В диалоговом окне Select File to Import выбираем:
Тип файлов: 3D Studio Mesh (*.3DS, *.PRJ) и открываем наш 3ds – файл.
Соглашаемся вставить объекты в текущую сцену.
Файл открывается, и мы видим такую картинку:
Для увеличения кликнуть по картинке
1. Вместе с геометрией в макс экспортируется и освещение.
Даже то, что установлено в архикад по умолчанию, т.е. солнце. Я обычно удаляю его их МАХ-сцены сразу.
2. Каждый объект из архикад-сцены экспортируется в МАХ отдельнымMesh – объектом с неким порядковым номером. Поэтому, открыв в МАХе окно Select by Name вы увидите длиннющую вереницу нумерованных элементов. И пусть вас не удивляет, если, например, вместо одного стандартного окна, взятого из библиотеки архикада, вы найдёте с десяток отдельных элементов этого окна.
Дальнейшая работа с ними – дело вашей привычки и вкуса.
Для увеличения кликнуть по картинке
Но хотелось бы отметить ещё один момент.
В процессе конвертирования объектов, у них могут появляться «лишние» точки, которые легко убираются с помощью Remove Isolated Vertices.
Не ленитесь проверить на предмет ошибок все импортируемые элементы.
С сайта: http://www.nicedom.com/