Импорт объектов из 3ds MAX в ArchiCAD

Импорт объектов из 3ds MAX в ArchiCAD

Операция позволяет преобразовывать объекты 3ds (имя файла.3ds) в библиотечные элементы архикада (имя файла.gsm)
Зачем?

Иногда для сцены архикада требуется создать сложные элементы, моделирование которых в самом архикаде требует немалых усилий и времени. Проще всего смоделить их в 3DS MAXи затем импортировать в ArchiCAD, как библиотечный элемент.

Кроме того, существует немалое количество готовых интересных моделей, которые вам хотелось бы использовать в работе (элементы архитектурного декора, мебель, предметы интерьера и экстерьера…), но чаще всего, эти модели можно найти не в формате библ. элемента архикада gsm, а в другом, более распространенном для 3D-моделей формате 3ds.
Вот и давайте рассмотрим, как конвертировать эти модели в формат, понятный архикаду.

    1. Прежде всего, нам необходим плагин (Add-Ons)     3DStudio In.

Где его взять?

Скачать 3DStudio In. (а также некоторые другие очень полезные плагины) можно здесь:

для ArchiCAD 12

для ArchiCAD 13

для ArchiCAD 14

для ArchiCAD 15

для ArchiCAD 16

для ArchiCAD 17

для ArchiCAD 18

Аддонс устанавливается в папку «Дополнительные расширения»:

C:Program FilesGraphisoftArchiCAD 13 Расширения ArchiCAD Дополнительные расширения:

Дополнительные расширения:

1-dop_rasshirenija.jpg

Теперь займемся 3ds-файлом (если его у вас еще нет).
Для примера я возьму когда-то смоделированный конек для охлупня крыши:

konek-max.jpg

2. В 3ds MAX сохраняем смоделированный нами 3-D объект в формате 3ds.

File => Export

konek-max1.jpg

Выбираем Тип файла 3D Studio (*.3DS) и сохраняем его в любом удобном для нас месте:

konek-max2.jpg

3. Теперь, наконец-то можно импортировать наш сохраненный (или найденный в интернете) 3ds-файл в ArchiCAD.

а) Для чистоты эксперимента, создадим новый файл в архикаде (импортировать объекты можно в любом открытом файле, не обязательно создавать для этого новый).

б) Откроем наш 3ds-файл:

konek-archi-1.jpg

   Следует заметить, что урок создавался в ArchiCAD 13. Для более ранних версий ArchiCAD, эта функция может быть расположена в другом месте меню, поищите сами.

в) Теперь надо установить нужные нам параметры импорта.

Файл => Специальные операции => Импорт файла 3D Studio => Параметры…

Если вы не собираетесь переворачивать модель вдоль какой-то оси координат, проследите, чтобы верно было установлено соответствие координат:

х= х
y= y
z= z

konek-archi-1_1.jpg

Масштаб тоже можно менять, но, если вы этого делать не собираетесь, установите
Масштаб 1,00 мм.

Количество десятичных знаков… Чаще всего я беру этот параметр равным 1. НО!
Иногда следует взять число побольше, например, 3 или даже 5.
Особенно, если объект имеет большое количество полигонов, иначе импорт получается некорректным.

Теперь можно заняться преобразованием.

Файл => Файл => Специальные операции => Импорт файла 3D Studio => Преобразовать 3ds в объект GDL…

konek-archi-1_2.jpg

И вот наконец-то открываем наш 3ds!
Внимательно смотрим на размеры получаемого GDL объекта.
Если мы верно выбрали масштаб, размеры должны быть адекватны. Т.е. кресло не должно измеряться километрами, а греческая колонна не должна быть меньше спички : D. При необходимости меняем параметры прямо в диалоговом окне:

konek-archi-1_3.jpg

Согласимся с предостережением, что:

«имя объекта» вновь создан во вложенной библиотеке.

Найти импортированный файл можно тут :

C:UsersВАШЕ ИМЯGraphisoftArchiCAD AutoSave FolderEmb..

Та-даммм! 3D–объект импортирован в ArchiCAD!

Откроем?

Тут всё как обычно – открываем библиотечный объект и «ставим» его на рабочее поле.

konek-archi-2.jpg

Посмотрим, что вышло в 3D-окне:

konek-archi-3.jpg

Открытый импортированный объект просто сохраняем как библиотечный элемент.

Теперь, следуя алгоритму, начиная с пункта 3., можно импортировать найденные в интернете любые 3ds-объекты в ArchiCAD.

С сайта: http://www.nicedom.com/